пятница, 17 октября 2014 г.

Контент – король или подданный в E-learning?

В последнее время только и слышно, что e-learning немыслим без графических элементов, анимации, использования современных тенденций дизайна и программирования. Все мы говорим о качественной визуализации, геймификации, роли инфографики. Но порой уменьшаем, а иногда и забываем о такой важной составляющей электронных курсов как КОНТЕНТ. Или всё же о контенте можно не думать в первую очередь? Кто же такой контент – король или подданный в стране e-learning? Хочется верить, что король.


Начать размышления о значимости контента хочется с фразы Крейг Вайса (Craig WeissCEO, аналитик E-Learning 24/7, один из мировых экспертов электронного обучения): «Мы недооцениваем роль контента в электронном обучении…  В отличие от очного обучения, где основным носителем информации является преподаватель, в электронном обучении контент выходит на первый план”.
Качественный контент – ключевой «ингредиент» в успешном обучении.
Измерение эффективности контента в E-learning
Не стоит забывать, что основной целью E-learning является всё же не уменьшение затрат на обучение (хотя это несомненный плюс), НО достижение конкретных результатов, а именно – ОБУЧИТЬ чему-то. И с этой задачей как ни кто лучше может справиться Его Величество Контент.
В данной статье я не буду писать, как составить хороший сценарий или как найти правильный баланс между графикой и контентом (материалом). Данным темам были посвящены предыдущие статьи (http://mediumcompany.blogspot.com/2014/06/blog-post_18.html). Сегодня поговорим о том, как проверить, получают ли обучающие необходимые навыки благодаря контенту?
Во-первых, быстрее всего проверить навыки можно при помощи задачек, тестов, упражнений, кейсов. Проверочные задания – важная часть контента, поэтому их составлению следует уделять пристальное внимание. Если материал изложен ясно и доступно, пользователь без труда выполнит все предложенные ему задания. Если обучающие проходят задания с 3 (или более) раза, а в тесте делают более 2х ошибок, контент-менеджерам стоит задуматься, умеют ли они работать с составлением правильного обучающего контента.
Кейс к курсу «Управление проектами»
Тестовое задание к курсу «Государственно-частное партнёрство»
Задание к курсу «Стандарты обслуживания покупателей»
Во-вторых, стоит понаблюдать за реакцией людей, проходящих курс. Например, посмотреть, какие кнопочки нажимают, сколько по времени читают 1 слайд, легко ли переходят от одного слайда к другому, на каких слайдах останавливаются подолгу? Возможно, вы перестарались, и контент получился слишком сложным (обучающие знакомятся с материалом очень долго, водят мышкой с одного слова на другой несколько раз подряд). Возможно, наоборот, контент элементарный, и пользователи переходят со слайда на слайд за пару секунд (такое явление можно также наблюдать, когда нет заинтересованности в прохождении курса – контент неинтересен).
В-третьих, важно иметь статистику (сколько пользователей прошло курс, за какое время, с каким результатом) и получать обратную связь (feedback). На ошибках учатся, поэтому следует делать работу над ошибками, чтобы с каждым разом курсы удавались всё эффективнее и эффективнее. А работа над ошибками невозможна без указания на них. Пользователи – лучшие комментаторы и «указыватели» на ошибки, недочёты.
Пользователи – лучшие судьи! Если мы хотим получать отличные отметки, надо ответственно подходить к каждой мелочи, а к составлению контента – с особой тщательностью!
  

0 коммент.:

Отправить комментарий