пятница, 8 августа 2014 г.

Музыка в e-learning ч.2: Лучшие инструменты для концентрации.

В продолжении  темы про музыку или обучение, я решила поделиться несколькими ресурсами, которые однажды стали для меня настоящим открытием. Согласитесь, в современном мире уже явно ощущается перебор с информацией. Многие специалисты из области психологии даже советуют сесть на «информационную диету»: ограничить просмотр новостей, отключить уведомления, рекламу, всевозможные рассылки- и тогда потенциал мозга возрастёт в разы для работы над тем, что действительно важно.  Однажды я сама поняла важность ограничения входящей информации. Вернувшись домой с прогулки, мне хотелось почитать книгу перед сном и включить для фона спокойную музыку. После 20 минут поиска подходящего интернет-радио я начала чувствовать внутреннее раздражение. Все сайты пестрели агрессивной рекламой и вычурным оформлением. Ненужная информация пыталась нагло внедрится в моё личное пространство: перейди туда, купи это, скидки, акции, последний день-не упусти! Всё это вызывает скрытое возмущение, но до каких пор можно делать вид, что ты всего этого не замечаешь?  

Поэтому когда я нашла сайт litesoundsession.com – он сразу порадовал меня всем своим видом. Оформление в духе минимализма - ничего лишнего. Приятный фон и кнопка play- всё. Музыка подобрана таким образом, что каждый предыдущий трек плавно перетекает в следующий, не меняя общего спокойно-позитивного настроения.  


Мягкие звуки lounge, ambient и lo-fi расслабляют и создают идеальную атмосферу для любого интеллектуального труда, будь то обучение или работа. Также на сайте есть отличный Chilloute-подкаст.
Достаточно нажать на play и открыть материал для изучения - музыка будет мягко и ненавязчиво  удерживать концентрацию и способствовать лучшему запоминанию информации.


Ещё один интересный сайт –  noisli.com. Это - сборник так называемой музыки шума. 


Есть одно исследование Чикагских учёных, которые утверждают, что для продуктивной умственной работы может быть полезен средний уровень шума, а вовсе не тишина.

Noisli.com  предоставляет возможность поэкспериментировать с различными шумами - их можно совмещать, одновременно включая несколько разных звуков и  регулировать громкость каждого. А главное noisli.com  ,также как и litesoundsession.com радует своим минималистичным дизайном.


Конечно музыка шума - довольно своеобразное решение. Но кто знает, возможно именно это вам придётся по вкусу. Лично мне нравится кратковременное прослушивание (10-15 минут) разных звуков из коллекции Noisli - помогает сконцентрироваться и включится в дело.
Конечно многообразие хороших порталов с музыкой не ограничивается вышеприведёнными. Но я ,руководствуясь принципом, что главное - это качество, а не количество, пока остановлюсь на этих двух ресурсах. А в дальнейшем я продолжу свои исследования на тему музыки и обучения.

0 коммент.:

Отправить комментарий