понедельник, 15 октября 2012 г.

Геймификация образования или как сделать учебу интересной

Давайте помечтаем?..
lessons1
Вы студент столичного университета.
Приходите на пару – а лекцию ведет профессор из Вашингтона. Дистанционно – а перед Вами его голографический образ. И Вы можете задавать вопросы, общаться – как с обычным лектором. Текст лекции имеется на электронном носителе - и Вам даже не придется мучиться и успевать записывать за профессором и пытаться разобрать надписи на тусклых слайды.
Я, будучи студенткой МГЛУ, к сожалению могу сказать, что мы далеки от этих фантазий. Перед нами – студентами – простираются не такие радужные голографические перспективы. А как было бы замечательно, если бы процесс обучения стал бы живым, интерактивным и интересным? А соответственно – результаты были бы намного лучше. Мечты, мечты…
Речь идет о геймификации образования.


В связи с тем, что образование стало очень неэффективным, скучным и долгим процессом, предлагается оживить его с помощью Интернета и современных мультимедийных технологий. Урок должен проходить как MMORPG-игра: http://ru.wikipedia.org/wiki/Массовая_многопользовательская_ролевая_онлайн-игра
  • курсы физики, математики и других наук перерабатываются в наборы презентаций и видеороликов, флеш-роликов (интеллектуальных игр) и предметов-наглядных пособий
  • профиль ученика и учителя представляет собой описание персонажа с его портретом и выбираемым внешним видом, списком достижений и пр.
  • учителя становятся шоуменами-ведущими своего вебинара, к которому подключаются ученики со всей планеты
  • уроки состоят из разной деятельности. Один урок может состоять из теории (учитель объясняет несколько положений на примере), практики (нескольких задач-головоломок), ролевой игры (командное решение сложной задачи, в которой есть несколько этапов) и проверки домашнего задания («вызовом к доске» одного из учеников или команды, т.е. передачей ему/им фокуса камеры и демонстрацией перед классом своей работы).
  • уроки включают в себя точные и естественные науки (математика, физика, русский язык, география, астрономия, история, литература), но не ограничиваются ими. Спорт, домоводство (обучение пользованию бытовой техникой, починке одежды, стирке и глажке), кулинария, ландшафтный дизайн, слесарные работы (починка деревянных вещей, обучение работе с самыми разными компьютерными программами, обучение языкам, ориентирование на местности.
  • Уроки в старших классах могут включать тайм-менеджмент, организацию своего предприятия, обучение постановке задач. Ну и дополнительно — курсы имиджа, ораторского искусства, верховой езды, сочинения стихов, плавания и пр.
  • ученики в команде и под руководством учителя выполняют задания, информируя о готовности, а учитель отмечает успехи в online-системе. По результатам дня, недели, месяца у каждого накапливается набор достижений, который и является адекватной оценкой деятельности ученика. Урок может быть построен в форме CTF (capture the flag)-матча, когда две команды, соревнуясь, каждая под руководством своего лидера-учителя, пытаются добиться решения какой-то крупной задачи.
Все это можно и нужно реализовывать не только в вузах – но и в школах и, быть может, даже в садах. Ведь методы обучения должны идти в ногу со временем, совершенствоваться и облегчать процесс освоения материала.
Ученье – это свет. Осталось лишь поменять старую лампочку Ильича на люминесцентную :) 
Оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/153797/



0 коммент.:

Отправить комментарий