четверг, 10 ноября 2011 г.

Философы о бизнес-симуляторах.

Самым известным древним симулятором является деревянное оружие, которое использовалось для тренировок воинов. Военные с давних пор использовали симуляторы в учебных целях. Этот и другие факты интересны мне, как новичку в  в сфере elearning. Интересно разбираться в истоках основных процессов и технологий электронного обучения. Например,  методологические основы использования симуляторов для учебного процесса были сформулированы в философских концепциях более ста лет назад. Методика взята в прямом смысле «на вооружение» и испытана в боях  военными пилотами США в середине прошлого века. Может быть, эта информация будет интересна и другим.

Ещё в начале 20 века американским философом и педагогом Джоном Дьюи были оформлены  концептуальные основы того, что можно назвать «активным обучением». Он обосновал, что традиционной системе образования, основанной на приобретении и усвоении знаний, должно быть противопоставлено обучение «путем делания», то есть таким образом, чтобы знания извлекались из практической деятельности и личного опыта.
В 1950-х и 1960-х годах подобные идеи активно развивались и в результате оформились в две иллюстративные концепции, широко известные и активно цитируемые в настоящее время в зарубежной литературе по вопросам образования. Речь идет о «пирамиде обучения» (learning pyramid) и «конусе Дейла» (Dale’s cone of experience). Конус Дейла наглядно иллюстрирует, каких образовательных результатов можно добиться, используя различные средства (носители) обучения.
Идея использования симуляторов в процессе обучения была впервые реализована в сфере военной подготовки в виде тренажеров для пилотов. Первые управленческие имитационные модели появились в университете Carnegie Mellon (Питсбург, США) в 1958 году. В основе имитационных методов обучения лежит модель, построенная на основании норм и правил реальной практической деятельности.
Вот так из арсенала вооружений в бизнес перекочевали симуляторы!
Режим «симулятора» с отслеживанием целого ряда переменных, в т.ч. времени позволяет имитировать любой процесс (процедуру). Удачным и популярным редактором и бизнес-симулятором на российском рынке сегодня является TUTO Active Process.
Создатели этого простого авторского средства для создания учебного контента сделали ставку на учебные элементы в виде интерактивных схем.
Вот пример одного из  бизнес-симуляторов:
Я думаю философу Джоноу Дьюи, стоящему у «истоков бизнес-симуляторов», простой редактор-симулятор TUTO очень бы понравился



Всю информацию об этом продукте Вы можете узнать тут http://tutoprocess.ru/.

Оригинальную статью можно прочитать здесь


0 коммент.:

Отправить комментарий