понедельник, 31 октября 2011 г.

Инфографика резюме – лучший способ заинтересовать работодателя.

Чем на более творческую профессию ты претендуешь, тем сложнее удивить работодателя. «Креативность», «умение творчески мыслить» и иметь «нестандартный подход к работе» - требуются от PR-менеджера практически в каждой организации. Найти работу в принципе не сложно, но выделиться среди 5-10 претендентов на должность в по-настоящему хорошей компании с достойной оплатой – задача трудная.
Сегодня простое указание образования и опыта работы уже не достаточно, ведь резюме у всех одинаковое на первый взгляд. У меня в «папочке-молодчинке» (портфолио) был опыт в 4 компаниях, высшее образование по специальности, два иностранных языка и целая «куча» навыков.
Причём опыт работы в крупных компаниях с разносторонней деятельностью. Я довольно успешно «пиарила» и энергосберегающие насосы, и строительный конкурс, и медицинские препараты, и частный университет. Навыков PR-менеджера целый арсенал, контактов море. Проблема - как отразить весь мой богатый опыт, как и чем выделиться среди десятка похожих CV.

Я искала оригинальный яркий способ..  И судя по тому, что нашла работу, которую хотела  – способ выделиться я нашла. Мне помогла  инфографика. То есть, я нарисовала свою карьеру! 
О программах визуализации я знала давно, но чтобы кто-то ими пользовался, среди моих  знакомых никогда не слышала. Поначалу мною двигало любопытство, интерес проверить и испытать свою задумку и простое желание «выпендриться». Я нашла сайт vizualize.me, зарегистрировалась (кстати, там странная система регистрации, подтверждение может придти через час, может через неделю, а может и через месяц) и ввела все необходимые данные: образование, опыт работы, ключевые навыки, увлечения, знание языков… Получилось прЭлестно!
Искала и просматривала подобные сайты. Очень мне понравился способ создания «Дерева карьеры». Много об этой программе написано, но найти её реально и испробовать у меня так и не получилось. Все ссылки вели в никуда, а подобные программы, которые я находила, помогали лишь в поиске работы (кстати, может, кому-нибудь пригодиться www.careertrees.org). Но! В идеале у меня могло бы получиться вот так:
 Каждая ветвь – новое место работы, веточка на ней – должность. А объем зеленой растительности говорит о том, сколько времени вы занимали определенную позицию. Принцип прост – чем больше времени, тем больше зелени.
Красиво! Если знаете, в какой программе всё-таки это создаётся, скиньте ссылочку. Буду благодарна!
Есть правда определенные минусы и ограничения в применении на практике такого резюме. Подобный документ ты можешь отправить работодателю по e-mail или взять с собой на собеседование. Но, «выложить» его на портале для поиска работы ты не сможешь. Естественно, сайты под инфографику «не заточены». И ещё один нюанс: после отправки нескольких «инфографических» резюме, я всё же стала прикладывать основной документ (стандартное резюме) к графическому. Многие просто не понимали, что это такое, а разбираться видимо было лень. Я обязательно делала приписку с пояснениями инфографики.
Кстати, близкие методы выстраивания карьеры уже применяются некоторыми компаниями во Франции. Только там визуализацию карьеры используют для мотивации сотрудников, «карьерограмма» позволяет передать ответственность за карьерные достижения непосредственно в руки сотрудников. Так, к примеру, менеджер, в течение полугода перевыполняющий план на 5%, может рассчитывать на должность «старшего менеджера» и дополнительные бонусы.

Что входит в «карьерограмму»: личные данные сотрудника; занимаемая должность; стаж работы на занимаемой должности; личные карьерные ориентиры сотрудника; история работы сотрудника в компании; информация об обучении; результаты аттестации; навыки, знания и умения, необходимые для занятия более высокой должности и т.д. Важными плюсами данной системы можно назвать – наглядность, стимулирование к профессиональному и личностному росту, прозрачность, понятность и справедливость системы. Однако есть и минусы. Подробнее об этом можно прочесть здесь.

Не имея навыков рисования, не зная специальных программ, я просто и быстро сделала красивое, яркое и запоминающееся резюме. К тому же, как позднее признавались сами работодатели, упростила им работу.  Одного взгляда на графику было достаточно, чтобы понять, что за работник перед ними. Им не нужно было просматривать многостраничные тексты резюме. А то, что запомнилась я многим – это факт! Даже не нуждаясь уже в специалисте, работодатели звонили мне, брали контакты, интересовались мною. Задумка испытана на УРА!

А Вы знаете интересные способы применения инфографики?


1 коммент.:

Timur комментирует...

Для нас самое интересное применение инфографики - это, конечно, eLearning. Сейчас делаем интригующий проект для телеком-гиганта, он % на 60 будет состоять из инфографичных роликов. Пользуясь случаем, хочу обратиться к коллегам: кто-нибудь знает (делал) достойный отечественный eLearning-курс, построенный на инфографике? Мне, к сожалению, не встречался, поделитесь! :)

Отправить комментарий