среда, 22 июня 2011 г.

Точка зрения компании MediuM на Электронное обучение в отчете ежегодного бенчмаркинга Trainings INDEX 2011

Наши друзья и партнеры из компании «Амплуа» выпустили отчет V ежегодного бенчмаркинга корпоративных систем обучения и развития персонала Trainings INDEX 2011.

Исследование зафиксировало 7 основных тенденций обучения и развития персонала 2011 года. Подробнее можно почитать вот здесь.

Для ежегодного бенчмаркинга наша компания написала небольшую статью-комментарий Публикуем ее полностью.

«В секции дистанционного обучения Trainings INDEX 2010 звучал вопрос: Как повлиял кризис на использование ДО в Вашей компании? Сегодня, в 2011, этот вопрос уже не так актуален, хотя очевидно, что влияние того «веселого» периода мы будем чувствовать еще долго. Причем нельзя рассматривать влияние экономического кризиса только как «откат назад». Правильнее говорить о переоценке ценностей и изменении вектора развития отрасли, появлении новых тенденций. Попробуем проследить эти тенденции в результатах исследования.

1. Многие компании в последние 1,5-2 года ориентировались на более эффективное и разумное использование имеющихся у них в арсенале возможностей и инструментов ДО. Именно в этот период все больше компаний начали активно использовать доступные им, но невостребованные ранее функции LMS, например, построение моделей Смешанного обучения и On-line тестирования. И, одновременно с этим, мы практически не видим прироста использования таких распространенных на развитых рынках технологий, как Мобильное обучение, Web 2.0 и Web 3.0 в дистанционном обучении.

2. Стремление более эффективно управлять существующими ресурсами требует от внутренних экспертов повышенного внимания к формализации и регламентации бизнес-процесса ДО «на бумаге». Системность, прозрачность процессов, наличие долгосрочной стратегии развития, встроенность в модель корпоративного обучения и развития все эти свойства внутренних проектов Дистанционного обучения в отечественных компаниях традиционно являются слабым местом. Проекты зачастую управляются интуитивно, прозрачные и простые по сути процессы усложняются и запутываются. И, хотя мы не видим значительного прогресса в этом вопросе сегодня, интерес к теме Управления процессами в дистанционном обучении, к готовым проверенным решениям по организации процессов дистанционного обучения, среди руководителей растет.

3. Сегодня мы наблюдаем более активную конвергенцию традиционных очных форм корпоративного обучения и ДО, чем это было еще 2-3 года назад. Помимо уже упомянутого Смешанного обучения, идет значительное проникновение технологии On-line семинаров (вебинаров). Появление живого тренера (тьютора) в процессе передачи знаний «на расстоянии» совмещает известные ценности традиционного очного обучения (интерактив, влияние, обратная связь и пр.) и дистанционного обучения.

4. Экономический кризис придал значительное ускорение проектам внутренней разработки дистанционных курсов. Если многие компании до 2007 года действовали по принципу «Все курсы (услуги по разработке) покупаем у внешних компаний», то сейчас доминирует другая крайность:

«Все или почти все делаем внутри». Эту тенденцию подтверждает рост процента использования авторских средств при подготовке курсов (rapid eLearning). Но, что особенно важно, внутренним разработчикам уже недостаточно уметь трансформировать PowerPoint презентации в SCORM-курсы. Они активно ищут и осваивают новые технологии (flash, 3D моделирование, нелинейные сценарии и пр.). И в связи с этим мы прогнозируем рост интереса к новым предложениям на рынке авторских средств и инструментов для создания интерактивных обучающих объектов.

5. 2011 год характерен осознанием потребности в Системах управления знаниями. И если раньше вопрос управления знаниями носил скорее теоретический характер, то сегодня формируется уже технологический (программный, процессный) запрос на запуск такого рода систем. Что особенно важно, все чаще в компаниях рождаются микропроекты в прикладных разделах профессиональных знаний. Сроки реализации и бюджеты таких проектов уже можно сравнивать с разработкой электронного курса средней сложности. Мы наблюдаем в данной области появление новых предложений провайдеров, а также опыт применения различных LCMS (Learning Content Management System – Система Управления Обучающим Контентом) для целей управления знаниями».

0 коммент.:

Отправить комментарий